Подготовка к полету с применением навигационного комплекса
Навигационную подготовку к полету с применением АНК проводят по общим правилам подготовки в со ответствии с требованиями НПП, ГА, НШС ГА. РЛЭ и инструкций.
Основная форма подготовки к конкретному полету — предварительная. На этом этапе выполняют в« работы, которые возможны накануне дня вылета без информации о метеоусловиях, коммерческой нагрузке н последних изменениях по САИ.
Особенности подготовки к полету с применением АНК-I состоят в необходимости проведения дополнительных работ, кроме выполняемых перед любым полетом. К числу их относятся: определение данных для автоматизированного программирован ного полета; выбор РНТ и расчет параметров для автоматической и руч пой коррекции счисленных координат; заполнение таблицы установочных данных; подготовка карты для автоматического планшета.
Объем п характер требуемых для программирования полета данных и трудоемкость их определения зависят от тина эксплуатируемого АНК и заложенных в его НВУ алгоритмов решения навигационных задач. При этом необходимо определить географические координаты ОПМ. КО и РНТ. Величины фг, Хг или выбираются из специальных аэронавигационных справочников, или определяются с использованием крупномасштабных карт.
При эксплуатации АНК-1 программирование производится в ГОСК или ЧОСК — Поэтому географические координаты точек <рг, Хг сначала преобразуются в нормальные сфериче-
Форма 2
Установочные данные
Маршрут . . . S „он,— • . км; Вилка лМ1|ЫЛ = …; М11„е =
Координаты |
Названия ОПМ |
ОМ11Унач |
■J О С > і со О |
о О С t; 2 > С СО О |
Sy4 КМ |
2 Ж О to |
и О с — ч 2 |
|
«г |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 1 |
Продолжение формы 2 |
Названии пунктов радиомаяков |
се се X я ж |
НЗПУр |
Координаты РМ |
На ППЛЛ |
|||
Zp. км |
ip. км |
дс ЛП11М |
‘ним км |
||||
,0 |
11 |
,2 |
,3 |
Н |
(5 |
,6 |
17 |
Г |
скне ф, X. а татем в ортодромиче — ские х, г в ГОСК и s, г в ЧОСК (выражения (1.1) — (1.3)).
Все необходимые для полета данные (ортодромнческие координаты пунктов, путевые углы, параметры для коррекции ЛАС и курса) определяются экипажем на этапе предварительной подготовки. Они выбираются нз специальных справочников иди рассчитываются штурманом н вносятся в таблицу установочных данных (форма 2).
Порядок ВЫЧНСЛеНИЯ ОМПУнвч, ОЗМПХ ни л Лю с, ОЗИПУныд/иос. Sy4( П и В приведены в гл. 13.
Для коррекции счисленных координат на участке между ППМ і и ППМ.-и с использованием радиомаяков вычисляются (рис. 16.7):
ортодромическое направление (азимут) от ППМ на РМ
Ct^ Л р • cos tg ч р cosec (Хр — X,-) —
— sin срі ctg (Xp — X,-),
расстояние между ППМ и РМ cos Dp — sin (jj sin фр — f-cos (pi cos фр cos (Xp— X,-):
истинный заданный путевой угол ИЗПУ і-го участка относительно истинного меридиана РМ
cos НЭПУ р cosOHny(1v
cos (Хр—ХД —
—sin ОИПУц sin (Хр Xj) <
X sin Фі;
или ОЗПУр ОППУн. Ь
I (Хр —XjJsin
координата г,, радиомаяка sin 7.р sin a sin Dp;
zp 1,853z’, (16.27)
где а = Аг—ОИПУн (знак а учитывается) ;
расстояние от ППМ; до траверза РМ
‘in ST ctg a tgгр; 1
<с учетом знаков а и гр), I (16.28) <*,. I.8535;; j
координата радиомаяка
Sp = —(Sy4 — ST).
Существующими регламентирующими документами не предусмотрено внесение в форму 2 координат ВС относительно РМ РСБН, при которых обеспечиваются минимумы и o?[(. Однако в этом имеется практическая необходимость. Поэтому целесообразно дополнить ее графами для ПСнтк П ПСлтк“|~Рк. 0«тк и dot к, величины которых рассчитываются по (16.21)—(16.23).
Проверка работоспособности ДНИ и НВУ осуществляется в соответствии с РЛЭ и инструкциями по их эксплуатации