Подготовка к полету с применением навигационного комплекса

Навигационную подготовку к по­лету с применением АНК проводят по общим правилам подготовки в со ответствии с требованиями НПП, ГА, НШС ГА. РЛЭ и инструкций.

Основная форма подготовки к конкретному полету — предваритель­ная. На этом этапе выполняют в« работы, которые возможны накану­не дня вылета без информации о ме­теоусловиях, коммерческой нагрузке н последних изменениях по САИ.

Особенности подготовки к полету с применением АНК-I состоят в необ­ходимости проведения дополнитель­ных работ, кроме выполняемых пе­ред любым полетом. К числу их от­носятся: определение данных для ав­томатизированного программирован ного полета; выбор РНТ и расчет па­раметров для автоматической и руч пой коррекции счисленных координат; заполнение таблицы установочных данных; подготовка карты для авто­матического планшета.

Объем п характер требуемых для программирования полета данных и трудоемкость их определения зависят от тина эксплуатируемого АНК и за­ложенных в его НВУ алгоритмов ре­шения навигационных задач. При этом необходимо определить геогра­фические координаты ОПМ. КО и РНТ. Величины фг, Хг или выбирают­ся из специальных аэронавигационных справочников, или определяются с использованием крупномасштабных карт.

При эксплуатации АНК-1 про­граммирование производится в ГОСК или ЧОСК — Поэтому географические координаты точек <рг, Хг сначала пре­образуются в нормальные сфериче-

Форма 2

Установочные данные

Маршрут . . . S „он,— • . км; Вилка лМ1|ЫЛ = …; М11„е =

Координаты

Названия

ОПМ

ОМ11Унач

■J

О

С

і

со

О

о

О

С

t;

2

С

СО

О

Sy4 КМ

2

Ж

О

to

и

О

с

— ч 2

«г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 1

Продолжение формы 2

Названии пунктов ра­диомаяков

се

се

X

я

ж

НЗПУр

Координаты РМ

На ППЛЛ

Zp. км

ip. км

дс

ЛП11М

‘ним км

,0

11

,2

,3

Н

(5

,6

17

Г

скне ф, X. а татем в ортодромиче — ские х, г в ГОСК и s, г в ЧОСК (выражения (1.1) — (1.3)).

Все необходимые для полета дан­ные (ортодромнческие координаты пунктов, путевые углы, параметры для коррекции ЛАС и курса) опреде­ляются экипажем на этапе предвари­тельной подготовки. Они выбирают­ся нз специальных справочников иди рассчитываются штурманом н вно­сятся в таблицу установочных дан­ных (форма 2).

Порядок ВЫЧНСЛеНИЯ ОМПУнвч, ОЗМПХ ни л Лю с, ОЗИПУныд/иос. Sy4( П и В приведены в гл. 13.

Для коррекции счисленных коор­динат на участке между ППМ і и ППМ.-и с использованием радиомая­ков вычисляются (рис. 16.7):

ортодромическое направление (ази­мут) от ППМ на РМ

Ct^ Л р • cos tg ч р cosec (Хр — X,-) —

— sin срі ctg (Xp — X,-),

расстояние между ППМ и РМ cos Dp — sin (jj sin фр — f-cos (pi cos фр cos (Xp— X,-):

истинный заданный путевой угол ИЗПУ і-го участка относительно истинного меридиана РМ

cos НЭПУ р cosOHny(1v

cos (Хр—ХД —

—sin ОИПУц sin (Хр Xj) <

X sin Фі;

или ОЗПУр ОППУн. Ь

I (Хр —XjJsin

координата г,, радиомаяка sin 7.р sin a sin Dp;

zp 1,853z’, (16.27)

где а = Аг—ОИПУн (знак а учи­тывается) ;

расстояние от ППМ; до траверза РМ

‘in ST ctg a tgгр; 1

<с учетом знаков а и гр), I (16.28) <*,. I.8535;; j

координата радиомаяка

Sp = —(Sy4 — ST).

Существующими регламентирую­щими документами не предусмотрено внесение в форму 2 координат ВС относительно РМ РСБН, при которых обеспечиваются минимумы и o?[(. Однако в этом имеется практическая необходимость. Поэтому целесооб­разно дополнить ее графами для ПСнтк П ПСлтк“|~Рк. 0«тк и dot к, ве­личины которых рассчитываются по (16.21)—(16.23).

Проверка работоспособности ДНИ и НВУ осуществляется в соответст­вии с РЛЭ и инструкциями по их эксплуатации